В самом начале нынешнего тысячелетия была у меня одна небольшая радость. В Корнуолле жил человек, который каждый день отправлялся в один из уголков своего любимого края и делал фотографии. А затем выкладывал их на свой сайт. Доступ, как мне сейчас помнится, был не более трех дней: пропустишь - уже не увидишь.
Впрочем, потом он продавал диски с фотографиями - все фото за год. Как бутылки с вином из одуванчиков в подвале у Бредбери.
В Корнуолле менялась погода. Весну сменяло лето. Я уже распознавала корнуольские деревни, скалы и луга без подписей под фотографиями. Отдельные фотографии скачивала – у меня был свой альбом.
Я люблю Корнуолл более всего в Англии. Мой друг провёз меня на машине по многим интересным местам, но люблю я Корнуолл. У друзей моего друга была гостиница в Корнуолле, мы приехали туда вечером, перекусили и пошли посмотреть на океан. Смеркалось. Людей было немного – конец сентября. Мне в голову не пришло взять с собой в Англию что-то для плавания, и я плавала в джинсах и футболке. Ручьи стекали с моей одежды, когда мы вернулись в гостиницу и я поднималась в свой номер.
Когда появились социальные сети, природы в них было не так уж много. Даже два года назад люди вполне могли удивляться моим фотографиям с окрестными пейзажами. Сами они, как привило фотографировали отдельные цветки или плоды, если у них был сад, а если не было – еду и развлекательные мероприятия, в которых им доводилось принимать участие.
Любопытно было видеть, как за эти два года количество природы в фейсбуке выросло и преумножилось (в отличие от природы настоящей, увы). И что любопытно вдвойне – всё больше это те самые корнуольские фотографии. Сад утром. Сад вечером. Сад в тумане. Сад в грозу.
И как прежде, я, пожалуй, уже смогу распознать эти виды с террасы, из окна, луга и поля. Многие из них. Без подписей – чье это и где это. (А вот еду и развлечения опознать было бы затруднительно).
И даже отдельные страницы такие есть, например, «Времена года в чудесном польском крае».
Что это? Зачем корнуолец начала тысячелетия совершал свою ежедневную прогулку ради фотографий (ну, помимо рекламы Canon, которая наверняка подкидывала ему немного денег – он всякий раз указывал, чем фотографирует).
Что это – мы знаем. Что будет дальше – нет.
Лола Кретова
Comments