Про несколько этюдов из нашей галереи. Для тех, кто помнит эти места такими, какими они были в 70-90х годах: леса, полянки, загадочная Ворошиловская дача.
Медведковские улицы уходили в лес. От метро до леса можно было дойти за десять минут. В лесу была большая дорога с постом ГАИ и милиционером – теперь это МКАД. Пост ГАИ утопал в цветах (кстати, за этими цветниками по доброй воле ухаживал наш сосед с верхнего этажа). Перейти дорогу можно было по пешеходному переходу, позднее появился светофор. За переходом была берёзовая роща, за ней – поле с подсолнухами и коровами, позднее – глиняный карьер. Справа от берёзовой рощи – сосновый лесок. Через поле – лес, где было всё: дубы, пихты, сосны, берёзы, клёны, орех, дерен, ландыши, подснежники, медуница – прекрасные сортовые деревья и растительность из Красной книги.
Газовая станция, домики при ней, бесконечный забор Ворошиловской дачи, асфальтная дорога к даче (было в ней что-то заграничное, как из фильмов), по которой ездил таинственный автобус (считалось, что на даче – школа КГБ), аллеи в никуда. Неожиданные полянки и поля, столики и скамейки для отдыха. Сеть дорог и тропинок. Летнее безмолвие, осенние листья – очень много листьев, зимние лыжные трассы, надёжные, размеченные километрами и флажками (курсанты погранучилища время от времени устраивали на трассах учебные забеги и сражения). Если уйти далеко (у нас большая собака – водолаз, с ней безопасно) – можно дойти до деревни Вешки, там небольшой прудик. Ещё можно далеко уйти на лыжах, а можно кататься с Ворошиловских горок. В одиночку не стоит, но обычно на трассах всегда есть лыжники – люди, которые здороваются друг с другом при встрече.
Лола Кретова
Comments