На прошлой неделе, в среду, находясь на отдыхе в деревне, я решил наконец-то показать жене красоты местного края, знакомые мне ещё со школьных летних каникул. Один из возможных маршрутов был особенно замечателен своим редким использованием; впечатления о нём у меня сохранились смутные: помню только красиво расцвеченных воркующих диких голубей на дубах в начале пути, потом дивные виды реки с перекатами (останки мельничной плотины – сама мельница разметана до основания ещё в памятном начале прошлого века), затем замечательная потусторонняя (в смысле – на том берегу) деревня, потом ещё много всего и наконец, описав большой кривой круг – возвращение домой.
В этот раз вышли мы, пребывая в бодром и радужном настроении. Было очень тепло (немного за 30 градусов), но дул приятный освежающий ветер спереди и чуть слева, земля была суха, деревья вдоль дороги зелены и отрадно шумели листьями. Главное чувство – уйти подальше от дома и насладиться солнцем.
В шумящих деревьях к моему удивлению не было замечено ни одного дикого голубя, но очень скоро появились целых три довольно больших и определённо хищных птицы, которые оглашали окрестности на редкость жалким клёкотом и описывали круги в свободном парении над нашими головами. Обычно принято считать, что в детстве всё кажется больше, чем оно есть на самом деле, но тут я удивился, насколько продолжительным оказался наш путь только ещё до самой реки. Непосредственно у берега нас ждали большие перемены: всё совершенно заросло всевозможными (в основном колючими) растениями, кустарниками и плотно стоящими деревьями так, что даже не видно воды. Дальше мы двигались вдоль берега в надежде найти хотя бы небольшой просвет, а в идеале приемлемый спуск к вожделенной реке. К тому времени прохладный ветер прекратился вовсе и уступил место изнуряющей жаре. Основным чувством стало – желание воды (питьевая вода в небольшой бутылке заканчивалась и была откровенно нагретой) и прохлады.
Затем видимость дороги стала сходить на нет, и на пути стало всё больше, всё более колючих растений. Можно было, конечно, повернуть обратно, но тогда нас ждала бы скучная знакомая уже дорога и чувство совершенной неудовлетворённости. Естественно, что мы продолжили свой непростой путь. Однако к прочим неудобствам добавились ещё периодически возникающие то справа, то слева, но всегда неожиданно – змеи, а именно местные гадюки, которых очень даже устраивала и запущенность, и непролазность здешнего ландшафта. Теперь нашим перецарапанным и исколотым ногам угрожала более серьёзная, чем чертополох опасность. Так что ближайшие несколько километров (счёт им к тому времени был в силу обстоятельств потерян) в голове было одно: главное это – безопасность.
Наконец, (но не сразу – не с первой попытки)) мы нашли выход к реке и смогли окунуться в долгожданную, действительно прохладную воду. Плавая и глядя в чистейшее синее небо, и на зелёные цветущие берега думалось: главное это - обеспечить по возможности комфортное состояние наших потрёпанных походом телесных оболочек, чтобы сполна наслаждаться окружающим миром.
Потом было ещё много различных (не обязательно – колючих) растений на пути, были и змеи, проползающие по своим делам мимо, и безобидные снующие ящерки, были прекрасные виды окрест и ещё одно освежающее купание в ещё более красивом и удобном месте. И вот, описав здоровенную дугу, мы вышли на более привычную во всех смыслах дорогу, и до дома осталось идти уже не более часа. На вопрос об общем впечатлении, жена сказала, что всё это кошмарный сон)), но в итоге мы всё же были довольны и очень усталы. На последнем отрезке явственно думалось: главное это – вернуться домой.
Собственно, вся эта история более чем проста и обычна и приглянулась она мне особенно лишь отчётливой сменой «мыслей о главном» на разных участках этого действительно (поверьте на слово) длинного пути.
Кирилл Кретов
Comentarios