Почему так легко поётся обитателям морских берегов, а Keane хоть порой немного и похожи на The Killers, дуют на горячий кофе, а не разгоняют облака?
Предки обитателей изо дня в день бегали босиком по белому песку и вдыхали солёный ветер, сосновую смолу, холодные морские радуги. Их гортани просолились и просмолились, а ветер наполнил легкие как паруса, оттого пение их звёздно-музыкальных потомков не такое, как у жителей равнин, долин и гор: звенят, как хрустальные ледышки, студеные голоса скандинавов, кричат чайками ирландки, сочный янтарный бархат разливается в песнях латышей.
Голоса южных морей густые, как сладкое вино и оливковое масло. Пение долин и гор – песни эха. Голоса равнин – привольно-задумчивые, немного приглушённые, будь то Шаляпин, Хворостовский или талантливые земляки Бажова.
Обитатели морских берегов поют с детства – в хорах и с родителями, на песенных фестивалях, - и перекричать ветер им важнее, чем соблюсти приличия. В виде исключения приличия среди них когда-то соблюдали британцы и получили трогательные тонкие голоса, придушенные собственной сдержанностью даже в крике, и столь популярные в семидесятые и восьмидесятые прошлого века.
Некоторые обитатели морских берегов предпочли берега океанические. И тут уж ветер задул в полную силу, потому что ничто так не влияет на силу голоса, как внутренняя свобода, уверенность в себе, независимость от мнения окружающих и пренебрежение к европейской политкорректности. Потому поют американцы с вдохновением и самозабвением, у большинства из их многочисленных рок-исполнителей на дворе всегда девяностые с надеждой на будущее.
Лола Кретова
Comments