Догадка о том, что лицо – одушевленное и не очень – можно взять да и наделить властью и мудростью, брезжит в умах многих людей. Наделять можно интуитивно, спонтанно, не отдавая себе отчета. А можно осознанно, методично, следуя своим или чужим правилам наделения.
Средоточием силы, власти и мудрости должны становиться друзья, украшения, авторучки, туфли, любимые диваны и чашки, города, монетки, руководители, не говоря уже о предметах и фигурах религиозного плана. У психотерапевта таким средоточием может быть кресло (настоящее либо воображаемое), у врача — медицинский халат, у ребенка — истрепанная игрушка, принадлежавшая еще его дедушке, или угол в стенном шкафу.
Cила, власть и мудрость действительно могут появиться у предмета, от которого ожидают их проявления, Друг, город, кресло творят чудеса. Мы творим чудеса, когда от нас этого ждут, и мы соглашаемся (внезапно берёмся) творить ожидаемое от нас чудо. Нас это, как правило, меняет, хоть и не всегда во благо.
Отбираем ли мы силу у себя, когда отдаем ее другим? Это сложный вопрос. Иногда да. Иногда мы просто создаем опосредованное вместилище для своей силы, чтобы сподручнее было пользоваться. Иногда, отказываясь от своей силы, мы создаем вместилище для силы чужой. Различение духов потому и возникло как необходимость, поскольку внешне схожие явления по своей сущности могут быть совершенно несхожими.
Лола Кретова
Comentários