Как-то раз поймали партизаны предателя (это реальная история). Так вот, выследили они его и пришли за ним, когда тот был дома. Со страху он метнулся за печь, втиснувшись в узкую-преузкую щель между печкой и стеною. Залезть-то он туда сумел, а вот выбраться оттуда было просто невозможно. Партизаны его тянули-тянули, ели вытащили. Потому что щель была разве что для кошки или собаки, а он мужик был здоровенный.
В другой раз тренировались космонавты, плавая под водой с аквалангами (это тоже реальная история). Один увлекся подводным миром и заплыл в какую-то подводную пещеру, да и слегка там заблудился. И тут воздух у него в акваланге почти закончился. Стал космонавт метаться туда-сюда, чтобы поскорее из пещеры выбраться, но нет – повсюду скалы. Нашел, наконец, малюсенький просвет – и скорей туда. Лезет он, старается – а никак не пролезет; очень тесное отверстие. Тут у него воздух закончился, и он как рванет от безвыходности изо всех сил. Обнаружил себя уже на поверхности воды.
Если бы партизаны не пришли, а воздух не кончился, едва ли герои этих историй узнали о необыкновенных возможностях своих человеческих организмов.
Дети догадываются (и еще не успели забыть) о том, что для развития и продвижения им необходимо участие в страшных и опасных событиях, и потому они создают эти события друг другу, самим себе и окружающим взрослым.
Некоторые взрослые тоже догадываются. И тогда в какой-то момент их охватывает энтузиазм, и они – в одиночку или совместными усилиями – совершают прорыв, вдохновившись невесть откуда взявшимися идеями и решениями. Или просто увлекаются своей работой на какое-то время – достаточное для того, чтобы работа принесла результаты.
Лола Кретова
Comments